CBR1000SP1 Fireblade
ДВИГАТЕЛЬ
ТипРядный 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный масляного охлаждения с двумя верхними распределительными валами (DOHC)
Рабочий объем, см3999
Количество клапанов на цилиндр4
Степень сжатия13:01
Макс. Мощность141кВт/13 000об/мин
Макс. крутящий момент116Нм/11 000об/мин
Объем моторного масла, л3.4
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
СмесеобразованиеPGM-DSFI
Объем топливного бака16 л
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
СтартерЭлектрический
Емкость аккумуляторной батареи12В - 4,5 Ач (Литиево-ионный)
Выходные параметры генератора0,42кВт
ТРАНСМИССИЯ
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Тип коробки передач6-ступенчатая
Главная передачаЦепной привод
Обзор модели

Три фактора составляют сущность новой модели Fireblade SP: уменьшенная масса, увеличенная мощность и электроника, призванная помогать мотоциклисту, где бы и как бы он не управлял своим мотоциклом.

Новая электронная система управления обеспечивает постоянную многорежимную поддержку с возможностью точной настройки. Ключевым элементом системы является 5-осный инерциальный измерительный блок (IMU), позволяющий точно измерять как в каждую секунду движется мотоцикл и угол его наклона. Блок задействует систему многорежимного управления крутящим моментом (HSTC), которая позволяет точно контролировать пробуксовку заднего колеса через систему FI-ECU и Throttle By Wire (электронное управление дроссельной заслонкой — TBW). Новая ABS (также контролируемая через IMU) предлагает систему управления задним подъемом (Rear Lift Control — RLC) и позволяет осуществлять быстрое, безопасное торможение в поворотах. При обнаружении различных скоростей на переднем и заднем колесах включается система управления заносом (Wheelie Control), работающая с учётом выбранных настроек.

Также в мотоцикле предусмотрен интерфейс точечной настройки компании Öhlins (Ohlins Objective Based Tuning Interface) для регулирования демпфирования отбоя и сжатия передней вилки и заднего амортизатора с электронной системой управления Öhlins (S-EC). Для райдера это открывает доступ к абсолютно новому уровню настроек управляемости через регулировку подвески (работает как в предустановленных режимах, так и настраивается вручную), чтобы всегда обеспечить необходимый объем контроля под конкретную ситуацию. Она работает также отлично при езде на обычной дороге как и на гоночном треке, открывая новую эру для HONDA.

Одновременно с работой системы управления подвеской S-EC, работает система HSTC обеспечивая точный контроль буксировки заднего колеса через IMU, FI-ECU и TBW. В ней также предусмотрена функция управления заносом Wheelie Control.

Три стандартных режима отображения настроек: Улица (Street), Трек (Circuit) и Технический (Mechanic) дают райдеру всю необходимую информацию. Отображаемую информацию можно настраивать во время езды при помощи левостороннего переключателя и жидкокристаллического дисплея TFT. Такая же система установлена на RC213V-S, дорожной версии гоночной модели RC213V из MotoGP.

Если электронная система управления — это новая территория и значительный прогресс в развитии моделей Fireblade, то концепция оптимального баланса мощности и массы продолжает развиваться от оригинальной модели 1992 года. Обороты и мощность двигателя выросли вместе со степенью сжатия, изменены фазы кулачкового распределения, используется система электронного управления дроссельной заслонкой — TBW (впервые для рядного 4-цилиндрового двигателя Honda) и датчик положения ускорения (Acceleration Position Sensor — APS), прообразом для которых послужили технологии, разработанные для RC213V-S.

Улучшены крутящий момент и мощность на низких оборотах, давая значительную прибавку к общей мощности двигателя от 8 кВт до 141 кВт при 13 000 об/мин, плюс можно выбрать 3 режима выходных характеристик двигателя. В стандартную комплектацию входят квикшифтер (быстрый переключатель), вспомогательное устройство для переключения на более низкую передачу (с резким кратковременным открыванием дроссельной заслонки) и новое проскальзывающее сцепление.

Благодаря использованию магниевого сплава и тщательной оценке по уменьшению веса отдельных деталей, масса двигателя была сокращена на 2 кг. Новый титановый выхлопной глушитель также сокращает массу и способствует ее централизации, как и новый титановый топливный бак. В целом, Fireblade SP на 15 кг легче исходной модели. Снаряженная масса Fireblade SP — 195 кг.

Был отрегулирован баланс жесткости диагональной алюминиевой рамы, а также жесткость Маятника для полного соответствия раме. Уменьшен вес у нового нижнего подрамника и колес новой конструкции. В моноблочных 4-поршневых передних тормозных суппортах Brembo были применены тормозные колодки, готовые для трека.

Корпус Fireblade SP воплощает концепцию агрессивного функционального минимализма. Мотоцикл стал легче и компактнее. Модель в комплектации «SP» имеет только одно седло. Освещение на мотоцикле полностью светодиодное. Трехцветное оформление на основе красного соответствует гоночным традициям компании Honda.

ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ