Назад 29 Январь
Обновление модели HONDA CBR1000RR-R FIREBLADE SP

CBR1000RR-R SP это совершенно новый мотоцикл, созданный для покорения гоночных треков, с беспрецедентным уровнем динамических характеристик и управляемости. Рядный 4-цилиндровый двигатель мотоцикла базируется на технологиях модели RC213V-S: помимо идентичного размера цилиндра и хода поршня (показавших эффективное сгорание топливной смеси и минимальные потери на трении), двигатель также комплектуется титановыми шатунами и коваными алюминиевыми поршнями. Система контроля тяги Honda Selectable Torque Control (HSTC) оптимизирована и теперь имеет в своем арсенале «Режим старта» в дополнение к набору настроек Power (Управление мощностью), Engine Brake (Торможение двигателем) и Wheelie Control (Контроль подъема переднего колеса). Алюминиевая диагональная рама комплектуется длинным маятником в стиле RC213V-S. Также в стандартной комплектации идет квикшифтер, 6-осевой инерциальный измерительный блок (IMU), 3-уровневый электронный рулевой демпфер Honda Electronic Steering Damper (HESD) и электронные подвески Öhlins Smart Electronic Control (S-EC) второго поколения с пользовательским интерфейсом. Установлены новые суппорты Brembo Stylema в комплекте с 330-мм тормозными дисками, а их работу контролирует 2-уровневая система ABS. Кузов и позиция пилота рассчитаны на достижение предельной аэродинамической эффективности, добавлен набор винглетов, первоначально созданных с целью повышения прижимного усилия и протестированных в гонках серии MotoGP. Полноцветный TFT-экран и бесконтактный ключ зажигания Honda Smart Key дополняют картину обновления модели.

Разработчики Honda и инженеры HRC создали новый рядный 4-цилиндровый двигатель для CBR1000RR-R и CBR1000RR-R SP. Этот компактный мотор спроектирован как «сверхкороткоходный», с таким же диаметром цилиндра и ходом поршня, как у RC213V-S, и оснащен новейшей комбинированной системой шестеренчатого и цепного привода, короткими коромыслами толкателей клапанов, титановыми шатунами, технологиями снижения внутреннего трения, как у RC213V-S, поршневыми форсунками с шариковыми и перепускными клапанами в нижней части рубашки охлаждения цилиндра.

Воздухозаборник, расположенный в передней части обтекателя, обеспечивает достаточное давление в рамном воздуховоде, проходящем через рулевую колонку – напрямую к воздушному фильтру. Паук выпускной системы «4-2-1» имеет овальное сечение и, как и глушитель, был разработан в сотрудничестве с Akrapovic.

Система электронной «ручки газа» Throttle By Wire была доработана с целью улучшения обратной связи пилота с двигателем, 3 режима пилотирования, доступные по умолчанию, различаются по показателям Power (ограничение мощности), Engine Brake (уровень торможения двигателем), Wheelie Control (контроль подъема переднего колеса) и оптимизированным настройкам Honda Selectable Torque Control (HSTC). В набор электроники также добавлена настраиваемая функция помощи при старте с места – Start Mode.